мировые новости, актуальные вопросы, исторические факты
USD
00,00 ₽
EUR
00,00 ₽
GBP
00,00 ₽
JPY
00,00 ₽
CHF
00,00 ₽
CNY
00,00 ₽

F-35, созданный из советских технологий ЯК-141, разбился

Поделиться:
10.04.2019, 12:34

По сообщению военно-воздушных сил Японии, истребитель военно-воздушных сил самообороны F-35, исчезнувший накануне с радаров, разбился. Его обломки были найдены в Тихом океане в районе префектуры Аомори. Министр обороны Японии Такэси Ивая в среду официально сообщил, что бомбардировщик потерпел крушение.

Во вторник F-35 Lightning II, поднявшись в воздух с авиабазы Мисава на северо-востоке Хонсю, исчез с экранов радаров во время выполнения полета над акваторией Тихого океана. По данным военного ведомства, контакт с самолетом был потерян у побережья префектуры Аомори, передает Interfax. По словам Ивая, во время учений от первого самолета поступило сообщение о завершении учений, после чего он перестал выходить на связь.

По данным телеканала NHK, самолеты типа F-35, разработанные при участии девяти стран, включая США, были поставлены на вооружение Японии в прошлом году. Всего на базе Мисава имеется 13 таких самолетов. Вчерашнее крушение F-35 является уже вторым по счету крушением самолетов этой модели за последние 7 месяцев.

Новейший американский истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 впервые потерпел крушение в сентябре прошлого года, об этом сообщал офис шерифа округа Бофорт (штат Южная Каролина). Истребитель принадлежал базе корпуса морской пехоты США и в результате крушения был полностью уничтожен. Накануне аварии истребитель данной модели совершал свой первый боевой вылет над территорией Афганистана с нанесением авиаудара по неподвижной цели талибов.

После того, как F-35 потерпел свою первую неудачу, США и их партнеры приостановили полеты самолетов этой модели до выяснения причин крушения. Позднее полеты возобновились.

По сообщениям западных масс-медиа, программа по разработке и выпуску F-35, стартовавшая в начале 1990-х годов, являлась одной из самых дорогостоящих в истории США — на нее было выделено около 400 млрд долларов. Америка планировала выпуск 2,5 тыс единиц истребителей-бомбардировщиков F-35.

Специализированные СМИ уже не раз говорили о советском происхождении боевых американских истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning, сообщается на сайте НТВ. По данным исследования, опубликованного на портале Task and Purpose, в конструкции самолета был использован ряд советских технологий.

То, что истребитель F-35 является копией советского ЯК-141, не отрицают и сами американцы, о чем писало в марте Русское Агенство Новостей. По сообщению журнала The National Interest, при разработке F-35 компания Lockheed Martin использовала российские разработки, к которым получила доступ в результате развала СССР.

Самоубийство Советского Союза с последующим курсом на дружбу и сотрудничество с США позволили Вашингтону плотнее изучить советские военные проекты, доступ к которым был закрыт на протяжение десятилетий, и первым, что заинтересовало американцев, был перспективный истребитель ЯК-141, подобраться к которому  Америке долгое время не удавалось. Однако, в начале 90-х перспективный истребитель решено было продать.

Первая демонстрация опытного самолета Як-141 за рубежом состоялась в сентябре 1992 года на авиасалоне в Фарнборо. Российский самолет вызвал восторг у западного зрителя – эффектные «прохваты» российского самолёта покорили даже британских военных, у которых тоже имелся  собственный самолет такого типа – истребитель-бомбардировщик Harrier. Почти сразу после выставки российской машиной начали активно интересоваться американцы. В США с конца 80-х годов активно создавалась собственная перспективная машина, способная взлетать не только с ограниченных участков на суше, но и с палубы корабля по вертикали.

После демонстрации полетов ЯК-141 в Фарнборо, журнал Air et Cosmos опубликовал статью, в которой отмечалось, что ни один истребитель стран НАТО не может сравниться с российской машиной по скорости и маневренности. Кроме того, в отличие от зарубежных машин, Як-141 умел летать на сверхзвуке, в то время как максимальная скорость самого успешного и эффективного истребителя вертикального взлёта и посадки AV-8A Harrier на тот момент составляла всего 820 километров в час. Советский ЯК-141, разрабатывающийся с середины 70-х и совершивший свой первый полет в 1987 году, с этой точки зрения был для американцев настоящим сокровищем.

Вообще, никакого секрета из своего интереса к Як-141 американцы никогда не делали — на сайте NASА до сих пор висит документ от 1993 года, в котором американцы открыто признают, что собираются изучать все наработки по самолетам Як-38 и Як-141 и ищут способ купить все, что только можно.

Истребитель F-35 был фаворитом президента США Дональда Трампа, который неоднократно хвалил самолет, за то, что он является “невидимкой”: воздушное судно имеет пониженную способность быть видимым зенитными радарами, однако, абсолютно невидимым самолет назвать нельзя.

Модель F-35, разработанная компанией Lockheed Martin, в настоящий момент считается одной из наиболее дорогих систем вооружения в современной истории и позиционируется американцами как “смертоносный и универсальный самолет, сочетающий в себе скрытность, сверхзвуковую скорость, экстремальную маневренность и современную технологию слияния датчиков”.

Вопрос о заимствованных в перестроечный период советских технологиях американского F-35  по сей день вызывает массу споров. Однако, факт, что уникальные чертежи планируемого к серии Як-43 (по планам КБ Яковлева, продолжателя Як-141) ушли в США, является абсолютным,  для доказательства чего достаточно просто посмотреть на эскизы Як-43 и F-35, сохраняя при этом в уме, что наш самолет был разработан на несколько десятилетий раньше.

Примечательно, что США до сих пор никак не могут как следует поднять в воздух F-35, в то время, как Cоветы делали это еще 30 лет назад.

Поделиться:

Комментарии

Читайте также

мировые новости, актуальные вопросы, исторические факты
18+© 2019 POLITEXP.RU
При полном или частичном копировании информации гиперссылка на на сайт POLITEXP.RU обязательна.

Администрация сайта не несет ответственности за достоверность и не предоставляет справочной информации за содержимое в рекламных объявлениях.

Мнение администрации может не совпадать точкой зрения авторов.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сайтов, на которые ссылаются авторы и не несет ответственности за авторские материалы и перепечатку с других сайтов.

Администрация сайта не несет ответственности за мнения/высказывания в комментариях.

Сайт может содержать материалы не предназначенные для лиц младше 18 лет.